Река Березяк (типа отчет)

Скатались на вторый майские покататься по километровому порогу Самарский на реке Березяк (от Перми 500 км).

Оставлю небольшую заметку что дам да как, так как отчетов по порогу не очень много.

Доехать можно на легковом транспорте. Ниже моста через Березяк большое число стоянок, где и надо остановиться и оставить машины т.к. при подъеме до начала порога стоять особо негде. Дрова есть. Людей на вторый майские было мало, (две команды), но на первые может быть очень много.

В 2015 на майские праздники на пороге дежурили спасатели. Своих судов у них нет, но спасконцы бросают метко (проверяли) и их можно (и нужно, если своей страховки не хватает) попросить подстраховать. До 2015 года спасатели не приезжали, но в этот раз приехали в связи с регулярной гибелью людей на пороге. Спасатели рассказали, что за последние три года на пороге утонули двое, включая одного мастера спорта.

Порог начинается от бани, сложный участок около 1 км, всего от бани до моста по реке около 2.5 км. Однако, заброска пешком по дороге правого берега будет около 3.5 км. Поворот к бани виден достаточно четко как дорога уходящая вниз.

Перед нашим приездом два дня поливали дожди, даже объявили угрозу подтопления домов на р. Юрюзань и других в этом районе. В результате, по дороге до бани проехать можно разве что на квадроциклах. На джипах, уазиках и т.п. в дождливое время до бани не проехать: много грязи, лужи выше колена, подъемы, глубокая колея и т.п.

В дождливое время на солнышке гряз размокает и по ней тяжело идти. Удобнее идти когда подморозит, и грязь не так сильно затягивает и удерживает обувь.

Если говорить про сам порог, то в нашу (большую) воду я оцениваю сложность основных препятствий 4 к.с. Проходить безопасней на К4, но сильной командой интересней на К2. Есть бочки, некоторые большие, но жестких бочек нет.

Наибольшую опасность представляет препятствие в завершающей части порога, где после слива идет бочка, вал, бочка. Обойти эти бочки нельзя, но особенность такова, что во вторую бочку входишь уже потеряв скорость после первой. Соответственно, надо входить прямо и К2 придется цепляться за струю во второй бочке. На данном видео этот порог проходят в 3:13

Сплавляться имеет смысл до моста и заносить заново по дороге, т.к. вдоль реки занести будет проблематично даже К2, а тропинки после окончания наиболее интересного участка порога на автомобильную дорогу нет. За день можно занести судно три раза, но из-за тяжелого заноса, захочется заносить не больше двух.

В Тюлюке можно снять вахтовку, но это дорого: 20 т.р. за день.

На технически-сложном участке река неширокая, успешно можно страховать спасконцами. Однако, после река разливается и если спасконцами не выловили, надо обязательно поймать катамараном. Можно поставить страховочный кат у моста, но это больше для вылова вещей т.к. человек в холодной воде даже в неопрене такое время не продержится.